Многим знакомо тягостное чувство на душе вечером в воскресенье при мысли, что завтра надо снова идти на работу. Лишь небольшая доля людей с радостью каждый понедельник начинает новую рабочую неделю. Это те счастливчики, которые нашли свое призвание в жизни и занимаются любимым делом. Большинство, к сожалению, идут на работу только ради зарплаты, потому что без денег прожить невозможно.
Можно ли сделать рабочий день более приятным? Психологи рекомендуют несколько способов, помогающие легче пережить трудовые будни. Начнем с самого утра.
Собираясь на работу, следует помнить, что безупречная внешность придает уверенности и поднимает настроение. Если дресс-код не позволяет вольностей в гардеробе, можно добавить небольшой, но яркий аксессуар. Например, подчеркнуть талию ярким ремешком. Или пусть на шее красуются скромные, но яркие бусы. Главное, чтобы вещи подходили друг к другу. Аккуратная укладка и сдержанный макияж не позволят стать серой мышкой в коллективе.
Дорога на работу бывает утомительна. Утренние пробки заставляют нервничать. Чтобы избежать лишнего стресса и выговора от начальства за опоздание, нужно стараться выходить из дома с запасом времени. Путь до офиса покажется не таким утомительным, если поставить в плеере любимую музыку. Еще лучше будет, если закачать аудиокнигу. Интересный сюжет отвлечет от мыслей о работе.
Вот и родной офис! Так получается, что большую часть жизни мы, к сожалению, проводим на работе. Поэтому необходимо сделать свое рабочее пространство более приветливым. Это несложно.
Во-первых, не надо перегружать свой стол лишними предметами, папками, бумагами. На столе должны быть только те документы, которые понадобятся в ближайшее время. Остальное можно убрать в ящики стола или на полки. Канцелярские принадлежности должны быть под рукой, в зоне досягаемости.
Во-вторых, чтобы рабочее место стало более уютным, можно поставить парочку фигурок или сувениров, напоминающие о счастливых моментах или беззаботном отпуске. Фотография близких придаст сил и вызовет улыбку, напомнив, что работой жизнь не ограничивается.
В-третьих, стоит заказать красивые канцтовары: смешные клепки, разноцветные стикеры, красивые лотки, забавную карандашницу. На стену около стола можно повесить календарь необычных праздников на каждый день или просто с красивой картинкой. Всегда легче работать среди приятной непринужденной обстановки.
В-четвертых, не помешает оборудовать стол дополнительным освещением. Это поможет не напрягать зрение и поднимет настроение.
Можно придумать для себя ритуал начала хорошего рабочего дня. Например, выпить чашку кофе перед началом работы. Или посмотреть любимый сайт. Можно отправить коллегам по почте несколько анекдотов или смешную подборку картинок, пожелав всем доброго утра и удачного дня. Кстати, это поможет укрепить отношения с сотрудниками. Дел минут на десять, но зарядит позитивом и перейти к работе будет гораздо легче.
Музыка поднимает настроение и повышает работоспособность. Если коллеги не возражают, можно негромко включать любимые композиции. Или найти радиоволну, которая будет устраивать всех. Главное, не делать музыку очень громко. Она должна звучать легким фоном и не отвлекать от работы.
Рабочий день кипит, отчеты делаются, цифры считаются. Не нужно стесняться периодически устраивать себе небольшие паузы в работе. Прекрасно, если они будут с пользой для здоровья. Например, туалет можно использовать не только по прямому назначению. Там можно вдали от посторонних глаз хорошенько «размять косточки», выполнив несложные физические упражнения. А если держать в столе крем для рук, можно, пользуясь им в перерывах, неплохо улучшить состояние кожи.
«Война – войной, а обед по расписанию». Каким бы ни был напряженным рабочий день, не стоит забывать об обеде. Это не только полезно для желудка, но и поможет отвлечься, снять напряжение, переключиться с работы на более приятные темы. Кто-то любит обедать в одиночестве. А кто-то – в компании коллег. Оба варианты замечательные. В хорошую погоду неплохо в обеденный перерыв выходить прогуляться в ближайший сквер, побаловать себя мороженым. Можно договориться с коллегами, например, раз в неделю выбираться на обед в ближайшее кафе.
Кстати, о коллегах. Необходимо стараться поддерживать со всеми хорошие отношения, не вступать в интриги, не распространять сплетни, не говорить о ком-то гадости. Следует интересоваться делами других, стараться помочь, если просят. Одним словом, «поступать с другими так, как хотел, чтобы поступали с тобой». Это поможет избежать ненужных конфликтов, сохранит доброе мнение коллег.
Мотивация. Главная мотивация – это, конечно, зарплата. Но можно делать себе небольшие ежедневные поощрения. Например, сделаю отчет и выпью чашку чая с шоколадкой. Доделаю задание шефа и устрою себе небольшой перерыв, поболтаю с коллегой. Так работа пойдет быстрее.
Самые сложные дела лучше делать в первой половине дня. После обеда уже не хочется решать сложные задачи. Лучше делать что-то привычное, рутинное, не требующее большой концентрации внимания.
Добавить творчества в работе. Нужно постоянно искать новые решения текущих дел, оригинальный подход, стараясь облегчить себе ежедневную рутину.
За полчаса до конца рабочего дня можно постепенно начать собираться домой. Навести порядок на столе, составить план дел на завтра, не стоит начинать сложную работу. Это создаст ощущение, что рабочий день короче на полчаса.
Важно помнить, что помимо работы есть личная жизнь: фитнес, любимое хобби, обожаемые близкие, игры с ребенком, свидание, небольшой вечерний шопинг. Мысли о планах на предстоящий вечер будут придавать сил и поднимать настроение в течение дня.