Наверняка каждый из нас однажды задавался вопросом о том, что может раздражать в нас рядом присутствующих коллег. Когда люди работают по 8 и более часов в день бок о бок, они могут вызывать негативные эмоции друг у друга. Поэтому, чтобы жить с сослуживцами в мире и согласии нужно научиться вести правильную стратегию, основанную на адекватности, отсутствии излишней эмоциональности и здоровом восприятии «микроклимата» коллектива.
Многие как раз, и не обладают нужными качествами, обнажая свои худшие стороны характера. Если вы стремитесь к явному лидерству, то знайте, что не всем в рабочем коллективе это по нраву и не любой человек может позиционировать себя как истинный первопроходец, поэтому умерьте свои амбиции и эгоизм. Порой такие на первый взгляд простые вещи способны очень сильно раздражать коллег.
И первая из них это — телефонные звонки. Ну, сами поразмыслите: весь персонал настроен на рабочий процесс, а вы своими репликами, абсолютно бесцеремонно ведете диалог по телефону. Неважно даже о чем речь, ведь в любом случае вы действуете на окружающих отвлекающе и как сильный раздражитель в человеческом обличии.
Другая проблема — бестактные и хамские рингтоны. В идеале лучше закачать обычную музыку или во время работы ставить на бесшумный режим свой телефон во избежание колких взглядов со стороны коллег.
Еще одна большая проблема — это запахи различной этиологии. Сюда можно отнести и грубые резкие парфюмы, и запах еды, и как это ни странно, запахи, говорящие о низкой гигиене. Это тема деликатная и обойти ее вниманием было бы неправильно. Если вы не следите за собой, то будьте готовы к тому, что однажды кто-то не выдержит и «вылепет» вам все в лицо, поэтому, чтобы не было стыдно, возьмите себе за правило: ежедневный душ, использование средств для ухода за кожей и частая смена белья и одежды. Кроме того, вам самим станет приятней и вы будете чувствовать уверенность. Не стоит выливать на себя весь парфюм, который имеется в наличии, ведь рядом с вами могут работать аллергики и астматики, тем более, что в маленьких рабочих помещениях (до 15 м) лучше вообще не пользоваться духами, а только легкой туалетной водой.
Нытье. Постоянный негатив, жалобы, приставания с разговорами и нытье раздражают коллег не меньше того, что было описано выше. Научитесь самодисциплине, и постарайтесь при сложном эмоциональном состоянии отвлечься и переключиться на что-нибудь приятное.
К сплетникам в коллективах всегда складывается особое отношение. Сплетника ценят только за предоставленную информацию, но как личность вряд ли будут уважать. Окружающие не настолько глупы и прекрасно понимают, что могут быть следующими. В любом случае человек, который разносит сплетни никогда не воспринимается как профессиональный работник. Поэтому лучше держите язык за зубами и не распространяйтесь на откровенные темы.
Излишнее высокомерие и снобизм как демонстрация превосходства над другими еще никого не украшало. Даже если у кого-то часы самой последней коллекции или сапоги от кутюр, это не дает никакого права обладателю обычных вещей ставить себя выше других. Ведь в умном коллективе сотрудников ценят не за количество шмоток и толщину кошелька, а за чувство собственного достоинства, интеллигентность и разумность в подходе ко многим вещам.
Ценность любого кадра в рабочем коллективе определяется его личными качествами, за которыми может стоять все, что угодно. Знайте: если вы позволяете себе вольности по отношению к другим, то ждите к себе того же в равной степени.